3 Мая 2015
Виды современных ламп и особенности их эксплуатации
Хорошая лампочка - залог не только хорошего освещения помещения, но и экономии. Ведь именно лампы позволяют осветительным приборам реализовать их основное предназначение, не затратив лишних ресурсов. По этой причине выбору данной составляющей принято уделять особое внимание.
Разновидности современных лам
Времена, когда единственным вариантом для обустройства светильника была стандартная лампа накаливания, давно остались в прошлом. Современные прилавки готовы предложить покупателям несколько более усовершенствованных вариантов для использования в быту:
1. Галогенные. Это современный тип ламп, в 2 раза превосходящий по светоотдаче и сроку службы обычный вариант. Отличаются хорошей влагостойкостью и компактными размерами, благодаря чему могут быть использованы в сверхкомпактных точечных светильниках.
НО! Такие лампочки нельзя трогать голыми руками, поскольку оставшийся на их поверхности жир моет вывести устройство из строя.
2. Люминесцентные. Обладают в 4 раза большей, чем у обычных ламп накаливания, светоотдачей. Такой вариант имеет доступную цену, а также отличается долговечностью и низкими показателями тепловыделения.
НО! Люминесцентные лампы имеют большие размеры и плохо работают, если температура воздуха понижается до минусовой.
3. Энергосберегающие. Это компактные люминесцентные и светодиодные варианты. Достаточно экономичны, поскольку для их работы нужно в 5 раз меньше энергии, а срок их службы как минимум в 3 раза превосходит длительность работы стандартной лампы накала.
НО! Их покупка обходится довольно дорого, а для полноты набора ими насыщенности света требуется некоторое время для так называемого "разгона".
4. Лампы накаливания. Также в этот список входят традиционные лампы накаливания, которые современные потребители не списывают со счетов и сегодня. Такой вид имеет довольно низкую стоимость и устанавливаются в большую часть осветительных приборов.
НО! Достаточно быстро перегорают и имеют низкий КПД (всего лишь 5-15%).
Выбор типа лампы будет зависеть от материальных возможностей и личных предпочтений покупателя.